| |
Дети и телевизор.
Как показало специальное обследование, 40% школьников младших
классов регулярно смотрят вместе с родителями программы далеко не детского
содержания. Причем чем старше ребенок, тем меньше родители обращают внимание на
то, что и когда он смотрит. Если почти половина второклассников отмечают, что
взрослые всегда уступают им место у экрана для просмотра детских телепередач, то
в восьмом и девятом классах это случается только в одном из десяти случаев.
Нередко телевизор становится причиной конфликтов между родителя и детьми. Как же
сделать, чтобы телевидение объединяло семью, как научить своих детей смотреть
телепередачи?
Наметьте заранее, какие передачи интересно посмотреть всем
вместе. Возьмем передачу «спокойной ночи малыши». В жизни наших детей она стала
чем-то вроде нянюшки, готовящей ребенка ко сну. Раньше эту роль выполняли
родители, дедушки и бабушки. Большинство современных родителей укладывать своего
ребенка спать доверяют героям из передачи. А сами не находят времени даже
поговорить с ним после передачи. Бывает, что мультфильм, даже очень хороший и
вполне доступный пониманию ребенка, как бы проходит мимо. Малыш улавливает
отдельные реплики, смешные случаи, а зачем это показывают, про что не понимают.
Помочь ему может только взрослый.
Отстраняясь от совместного просмотра детских передач, мы
упускаем возможность, приобщить ребенка к искусству, научить его понимать язык
художественных образов. Да еще и теряем верный путь к лучшему взаимопониманию с
ним. Обсуждая что-то, ребенок и взрослый начинают размышлять вместе, открываются
друг другу новыми гранями.
Общение после просмотренных передач важно для всех членов
семьи. Та информация, которую они воспринимают и обдумывают вместе, формируют
общие интересы, сближает. Совместные переживания укрепляют их эмоциональную
связь.
Зайцева Елена Борисовна
|