| |
Режим дня в жизни младшего школьника.
Режим дня ребенка – это целесообразно организованный
соответствующий его возрастным особенностям распорядок жизни и деятельности.
Режим дня обязательно включает в себя питание, отдых, сон, а также труд
умственный и физический.
В младшем школьном возрасте успеваемость учащихся в
значительной степени зависит от их здоровья. Для сохранения здоровья важное
значение имеет полноценный отдых и прежде всего сон. Даже небольшое. Но
систематическое недосыпание вредно сказывается на самочувствии и здоровье детей.
При организации сна детей младшего школьного возраста
необходимо:
- Следить. Чтобы ребенок спал положенное количество часов (9-10 часов),
ложился и вставал в одно и тоже время.
- Приучить ребенка к выполнению перед сном гигиенических процедур.
- В помещении, где засыпает ребенок создать спокойную обстановку.
- Необходимо, чтобы дети делали утреннюю гимнастику
Недостаток движений неблагоприятно сказывается на
состояние здоровья и физическом развитии организма младшего школьника.
При организации питания ребенка родители обращают внимание на
качество и калорийность пищи чаще. Чем на строгое соблюдение постоянного времени
приема пищи. В младшем школьном возрасте рекомендуется кормить ребенка не реже 4
раз в день. Нужно прививать детям привычки: мыть руки перед едой, есть за чистым
столом, не употреблять немытые фрукты и овощи.
Достойное место в режиме дня школьника должно быть отведено
организации труда. В семье младший школьник участвует в бытовом и учебном труде.
Бытовой труд включает работу по самообслуживанию, а также помощь семье а
организации быта. В бытовом труде ребенок учится преодолевать трудности,
воспитывает волю, прилежание. Ребенок. Умеющий трудиться дома. Легко включается
и в учебный труд. Учебный труд – более сложный вид труда. Его успешность зависит
от того, насколько у ребенка воспитана привычка к деятельности. Очень важно
научить работать сосредоточенно, не отвлекаясь и не засиживаясь за уроками
больше положенного времени. Наблюдения показывают, что дети долго сидящие за
приготовлением уроков, как правило плохо учатся. Переутомлены, физически
ослаблены. У них не остается времени для прогулок.
Помощь, а также контроль взрослых при выполнении детьми
домашних заданий должны быть направлены на воспитание у детей самостоятельности,
самоконтроля и чувства ответственности за порученное дело. И еще одно важное
обстоятельство которое нельзя забывать при составлении режима дня: у ребенка
должно быть время, когда он занимается любимым делом. Такое время лучше выделять
перед сном, после выполнения домашних заданий. Если внимательно понаблюдать за
тем. чем занят ребенок в это время, то можно понять его интересы и умело
руководить его развитием.
Зайцева Елена Борисовна
|