Разве они пролетят без следа?

Нет, не забудет никто никогда

Школьные годы...

Домашняя Вверх О себе Фото

Домашняя Вверх Оглавление

 

 

[В стадии разработки]

Домашняя
Вверх
О себе
Фото

Режим дня в жизни младшего школьника.


    Режим дня ребенка – это целесообразно организованный соответствующий его возрастным особенностям распорядок жизни и деятельности. Режим дня обязательно включает в себя питание, отдых, сон, а также труд умственный и физический.

    В младшем школьном возрасте успеваемость учащихся в значительной степени зависит от их здоровья. Для сохранения здоровья важное значение имеет полноценный отдых и прежде всего сон. Даже небольшое. Но систематическое недосыпание вредно сказывается на самочувствии и здоровье детей.

    При организации сна детей младшего школьного возраста необходимо:

  • Следить. Чтобы ребенок спал положенное количество часов (9-10 часов), ложился и вставал в одно и тоже время.
  • Приучить ребенка к выполнению перед сном гигиенических процедур.
  • В помещении, где засыпает ребенок создать спокойную обстановку.
  • Необходимо, чтобы дети делали утреннюю гимнастику

      Недостаток движений неблагоприятно сказывается на состояние здоровья и физическом развитии организма младшего школьника.

    При организации питания ребенка родители обращают внимание на качество и калорийность пищи чаще. Чем на строгое соблюдение постоянного времени приема пищи. В младшем школьном возрасте рекомендуется кормить ребенка не реже 4 раз в день. Нужно прививать детям привычки: мыть руки перед едой, есть за чистым столом, не употреблять немытые фрукты и овощи.

    Достойное место в режиме дня школьника должно быть отведено организации труда. В семье младший школьник участвует в бытовом и учебном труде. Бытовой труд включает работу по самообслуживанию, а также помощь семье а организации быта. В бытовом труде ребенок учится преодолевать трудности, воспитывает волю, прилежание. Ребенок. Умеющий трудиться дома. Легко включается и в учебный труд. Учебный труд – более сложный вид труда. Его успешность зависит от того, насколько у ребенка воспитана привычка к деятельности. Очень важно научить работать сосредоточенно, не отвлекаясь и не засиживаясь за уроками больше положенного времени. Наблюдения показывают, что дети долго сидящие за приготовлением уроков, как правило плохо учатся. Переутомлены, физически ослаблены. У них не остается времени для прогулок.

    Помощь, а также контроль взрослых при выполнении детьми домашних заданий должны быть направлены на воспитание у детей самостоятельности, самоконтроля и чувства ответственности за порученное дело. И еще одно важное обстоятельство которое нельзя забывать при составлении режима дня: у ребенка должно быть время, когда он занимается любимым делом. Такое время лучше выделять перед сном, после выполнения домашних заданий. Если внимательно понаблюдать за тем. чем занят ребенок в это время, то можно понять его интересы и умело руководить его развитием.

Зайцева Елена Борисовна

 

Назад ] Домашняя ] Вверх ]

Отправить сообщение дл: ltshgolov@mail.ru с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
© 2006 Средняя общеобразовательная школа села Головинщино
Дата изменения: 19.11.2008
Hosted by uCoz