| |
Игра – фактор воспитания.
План.
1. Что такое игра для дошкольника и младшего школьника.
2. Какие бывают игры.
3. Позиция взрослых в игре ребенка.
Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате
которой он познает мир. В игре ребенок действует, выражая свое отношение к
жизни. П.Ф.Лесгафт говорил о том, что игра есть упражнение, при посредстве
которого ребенок готовится к жизни. Игры – необходимое занятие для ребенка, в
них он обыкновенно приучается к тем действиям, которые ложатся в основание его
привычек и обычаев, причем эти занятия бывают связаны с чувством удовольствия,
интереса.
А.С.Макаренко считал, что игра в жизни ребенка имеет то же
значение, какое у взрослых имеет деятельность, работа. Он говорил, каков ребенок
в игре, таков он будет и в труде.
Игра – потребность растущего организма, его мышечных и
интеллектуальных усилий. Игра происходит по принципу «хочу», а труд – по
принципу «надо» педагогическая задача родителей и воспитателей состоит в том,
чтобы помочь ребенку в игре безболезненно переходить от «хочу» к «надо». Здесь
начинается процесс самовоспитания.
Игры бывают с готовыми правилами (строительные,
конструктивные, познавательные), дидактические, ритмичные, хоровые, игры –
упражнения, занятия, тренировочные. Игры – шутки, забавы, подвижные, спортивные,
игры без правил, которые придумывает сам ребенок, ролевые игры.
Ошибки родителей часто происходят оттого, что они запрещают
играть.
Зайцева Елена Борисовна
|