|
|
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё более высокие требования к человеку и его здоровью. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели:
В Концепции модернизации образования Российской Федерации говорится о важности создания здоровьесберегающего пространства в образовательном учреждении. Отличительная особенность современной образовательной системы – здоровьесберегающие технологии. Работа педколлектива по сохранению и укреплению здоровья школьников и повышения качества их знаний – одно из основных направлений программы развития школы. Цель нашей работы – привить детям понимание того, что здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не отсутствие болезней и физических недостатков. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. Заинтересовать всех участников образовательного процесса здоровьем, чтобы быть успешным в учебе и жизни - вот наша задача. Работа по сохранению и укреплению здоровья строится на уже имеющемся фундаменте
Здоровые дети - самая большая мечта родителей и самая бесспорная ценность для любого общества. . Как полностью выполнить программу обучения и одновременно сохранить здоровье, выдержать разумный баланс между интенсивной педагогической программой, ежегодным увеличением умственной и эмоциональной нагрузки на малышей и отсутствием проблем со зрением, нарушением осанки, плоскостопия, заболеванием пищеварительного тракта, психологических расстройств? Как сделать так, чтобы обучение не сопровождалось стрессами и болезнями, чтобы каждый подрастающий человек относился к своему здоровью как к наивысшей ценности? Ведь при отсутствии здоровья знания теряют ценность, а человек - будущее. Способности у всех детей разные, а программа одна. Особенность школы в том, что не существует отбора детей для разных уровней обучения, в классе дети смешанных способностей, результат обучения детей в одном классе с разным уровнем способностей зависит полностью от мастерства учителя, который должен обеспечить к ним дифференцированный подход: разделив класс на группы, подтянуть слабых до базового уровня, а сильным дать материал, соответствующий более высоким требованиям. Нет в штатном расписании школы и специалистов, которые бы занимались исключительно проблемой здоровьясбережения. Хорошо бы оснастить кабинеты новой мебелью, приобрести парты, «подстраивающиеся» под рост ребенка… Нет нужного финансирования. А здоровьесберегающее пространство вокруг ребенка создавать все-таки нужно. Какие же технологии можно считать здоровьесберегающими? К ним склоняются такие технологии, которые основаны
Задачи здоровьесбережения для участников образовательного процесса: Для учащихсяформировать личность школьника, способную самостоятельно развивать себя духовно и физически в течение всей жизни:
Для учителейВключить охрану здоровья детей в число приоритетных направлений деятельности школы, в работу каждого педагога и классного руководителя:
Для родителейДостичь тесного сотрудничества педагогического коллектива, учеников и родителей в организации здорового образа жизни и физического развития детей путем
Какие мероприятия нужно осуществить, чтобы создать здоровьесберегающую образовательную среду:
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе подразделяются:
Мероприятия по укреплению здоровья учащихся входящие в общешкольный план учебно – воспитательной работы и план работы каждого учителя и классного руководителя:
Главным для работы школы и педагогов должен стать лозунг: 26.10.2012 г., семинар
Контактные сведения
|
Отправить сообщение дл:
ltshgolov@mail.ru с вопросами
и замечаниями об этом веб-узле.
|