Разве они пролетят без следа?

Нет, не забудет никто никогда

Школьные годы...

Домашняя О себе Метод. копилка Фото

О себе Метод. копилка Фото

[В стадии разработки]

Домашняя
О себе
Метод. копилка
Достижения
ЮИД
Фото

Выступление на педагогическом совете по теме :
«Создание здоровьесберегающей среды».


Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё более высокие требования к человеку и его здоровью.

Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели:

  1. Физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей.
  2. 20-25% детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания.
  3. 90-92% выпускников средних школ находятся в “третьем состоянии”, т.е. они еще не знают, что больны.
  4. Только 8-10% выпускников школ можно считать действительно здоровыми;
  5. 5% взрослого населения страны хронически больны, а 95% - находятся в “третьем состоянии”.

В Концепции модернизации образования Российской Федерации говорится о важности создания здоровьесберегающего пространства в образовательном учреждении. Отличительная особенность современной образовательной системы – здоровьесберегающие технологии. Работа педколлектива по сохранению и укреплению здоровья школьников и повышения качества их знаний – одно из основных направлений программы развития школы.

Цель нашей работы – привить детям понимание того, что здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не отсутствие болезней и физических недостатков. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. Заинтересовать всех участников образовательного процесса здоровьем, чтобы быть успешным в учебе и жизни - вот наша задача.

Работа по сохранению и укреплению здоровья строится на уже имеющемся фундаменте

  • благоприятного психологического климата в школе,
  • психосохранного характера обучения,
  • социальной поддержке детей,
  • системе нравственного воспитания и разработанной системе воспитательной работы, составной частью которой является вовлечение родителей в совместную работу семьи и школы.

Здоровые дети - самая большая мечта родителей и самая бесспорная ценность для любого общества. . Как полностью выполнить программу обучения и одновременно сохранить здоровье, выдержать разумный баланс между интенсивной педагогической программой, ежегодным увеличением умственной и эмоциональной нагрузки на малышей и отсутствием проблем со зрением, нарушением осанки, плоскостопия, заболеванием пищеварительного тракта, психологических расстройств? Как сделать так, чтобы обучение не сопровождалось стрессами и болезнями, чтобы каждый подрастающий человек относился к своему здоровью как к наивысшей ценности? Ведь при отсутствии здоровья знания теряют ценность, а человек - будущее.

Способности у всех детей разные, а программа одна. Особенность школы в том, что не существует отбора детей для разных уровней обучения, в классе дети смешанных способностей, результат обучения детей в одном классе с разным уровнем способностей зависит полностью от мастерства учителя, который должен обеспечить к ним дифференцированный подход: разделив класс на группы, подтянуть слабых до базового уровня, а сильным дать материал, соответствующий более высоким требованиям. Нет в штатном расписании школы и специалистов, которые бы занимались исключительно проблемой здоровьясбережения. Хорошо бы оснастить кабинеты новой мебелью, приобрести парты, «подстраивающиеся» под рост ребенка…

Нет нужного финансирования.

А здоровьесберегающее пространство вокруг ребенка создавать все-таки нужно.

Какие же технологии можно считать здоровьесберегающими? К ним склоняются такие технологии, которые основаны

  • на возрастных особенностях образовательной деятельности,
  • оптимальном уровне трудности учебного материала,
  • вариативности методов и форм обучения,
  • оптимальном сочетании статической и динамической деятельности детей,
  • использовании наглядности,
  • сочетания различных форм предоставления информации.

Задачи здоровьесбережения для участников образовательного процесса:

Для учащихся

формировать личность школьника, способную самостоятельно развивать себя духовно и физически в течение всей жизни:

  • обучать жизненно важным умениям и навыкам;
  • развивать двигательные качества детей;
  • формировать умения контролировать и корректировать свое физическое, психическое и эмоциональное состояние;

Для учителей

Включить охрану здоровья детей в число приоритетных направлений деятельности школы, в работу каждого педагога и классного руководителя:

  • повысить грамотность педагогов в вопросах роста и развития, охраны и укрепления здоровья детей,
  • изучить новые педагогические здоровьесберегающие технологии;
  • шире использовать возможности физического воспитания ;
  • повысить роль классного руководителя в воспитании здорового образа жизни детей.

Для родителей

Достичь тесного сотрудничества педагогического коллектива, учеников и родителей в организации здорового образа жизни и физического развития детей путем

  • демонстрации личного примера родителей и учителей в пропаганде здорового образа жизни;
  • проведение родительских собраний с тематическими сообщениями медработника школы, учителя физкультуры, классных руководителей, учителей –предметников, консультации для родителей;
  • участие родителей в проведении внеклассных мероприятий с детьми на воздухе.

Какие мероприятия нужно осуществить, чтобы создать здоровьесберегающую образовательную среду:

  • диагностирование и реализация мер по установлению оптимального светового и теплового режима помещений;
  • приобретение и установка регулируемых ученических столов и стульев;
  • составление расписания, направленного на сохранение здоровья учащихся;
  • контроль за соблюдением санитарного состояния помещений;
  • обеспечение учащихся питанием;
  • оборудование спортивных площадок, приобретение спортинвентаря;
  • регулярное осуществление ремонта помещений;
  • обустройство школьной территории для осуществления активного отдыха детей;
  • проведение мониторинга изменений здоровьесберегающей среды школы;
  • озеленение классов.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе подразделяются:

  • физкультурно-оздоровительные технологии;
  • экологические здоровьесберегающие технологии;
  • технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности;
  • защитно-профилактические технологии;
  • компенсаторно-нейтрализующие;
  • стимулирующие;
  • информационно-обучающие.

Мероприятия по укреплению здоровья учащихся входящие в общешкольный план учебно – воспитательной работы и план работы каждого учителя и классного руководителя:

  • Диагностирование физического и психологического здоровья учащихся;
  • Периодическая вакцинация учащихся;
  • Организация работ спортивных кружков и секций;
  • Участие в природоохранных мероприятиях;
  • Дни и уроки здоровья;
  • Проведение спортивных соревнований, игр на свежем воздухе, минуток здоровья, организация активного отдыха на переменах;
  • Физкультминутки, гимнастика для глаз;
  • Беседы с учащимися и родителями на темы сбережения здоровья;
  • Просмотр фильмов на темы сбережения здоровья;
  • Организация психологического сопровождения учебного процесса;
  • Эмоциональные разрядки и минутки покоя.

Главным для работы школы и педагогов должен стать лозунг:

Ребенок рожден, чтобы быть здоровым и счастливым!

26.10.2012 г., семинар
Учитель начальных классов
Елисеева Елена Николаевна


Контактные сведения

Телефон
(47464)4-71-67
Почтовый адрес
399282, Липецкая область, Лев Толстовский район, село Головинщино, МОУ СОШ села Головинщино
Электронная почта
Общие сведения: ltshgolov@mail.ru
Поддержка заказчиков:
Веб-мастер: ltshgolov@mail.ru
Rambler's Top100

 

[ Домашняя ] О себе ] Метод. копилка ] Фото ]

Отправить сообщение дл: ltshgolov@mail.ru с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
© 2006 Средняя общеобразовательная школа села Головинщино
Дата изменения: 13.12.2006
Hosted by uCoz