Разве они пролетят без следа?

Нет, не забудет никто никогда

Школьные годы...

Домашняя Вверх О себе Метод. копилка Фото

Домашняя Вверх Оглавление

 

 

[В стадии разработки]

Домашняя
Вверх
О себе
Метод. копилка
Фото

Тема: «Правила дорожного движения».

Цель: продолжить знакомство учащихся с правилами дорожного движения, с обязанностями пешеходов и водителей, с дорожными знаками; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

 Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка), альбомные листы, наборы цветных карандашей по количеству участников, магнитофон, кассета с детскими песнями.

 

                               Ход занятия.

1.   Организационный момент. Вступительное слово учителя.

-         Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения.

                      Делаю вам предостережение:

                      Выучите срочно правила движения!

                      Чтоб не волновались каждый день родители,

                      Чтоб спокойны были за рулём водители.

2. Основная часть занятия.

     Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится всё больше. И все торопятся: спешат доставить груз на стройки, на заводы, быстрей перевезти пассажиров. Вы уже знаете, что все автомобили, автобусы, троллейбусы не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая  в любые стороны, пересекая площади и перекрёстки. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы, троллейбусы подчиняются строгим законам дорожного движения. 

     Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети.

     В нашей стране много делают для того, чтобы на дорогах было безопасно, чтобы было хорошо и удобно пешеходам. Для этого улучшают машины, прокладывают новые хорошие дороги. Для пешеходов строят безопасные подземные переходы. И строго следят, чтобы все выполняли правила дорожного движения.

-         Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог? Правильно. Это особые подразделения работников милиции-людей зорких и внимательных. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей.

Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогает нам  в этом… Отгадайте мою загадку:

                              У него глаза цветные,

                              Не глаза, а три огня,

                              Он по очереди ими

                              Сверху смотрит на меня.(Светофор)

 За порядком следит и регулировщик. Он управляет движением. В руках у него жезл. Ребята, а что означает каждый сигнал светофора?

1 ученик.    Должен помнить пешеход:

                    Есть сигналы светофора –

                    Подчиняйтесь им без спора!

2 ученик.    Красный свет нам говорит:

                   -Стой! Опасно! Путь закрыт!

3 ученик.    Жёлтый свет – предупреждение:

                    Жди сигнала для движения.

4 ученик.    Зелёный свет открыл дорогу.

                    Переходить ребята могут!

Учитель.     На улице будьте внимательны, дети!

                     Твёрдо запомните правила эти.

-Ребята, а где вы видели светофор? В следующий раз внимательно посмотрите, как выполняют сигналы светофора и машины, и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру.

(Проводится игра «Красный, жёлтый, зелёный». Когда учитель поднимает зелёный круг, дети шагают на месте, когда поднимает жёлтый круг – дети хлопают в ладоши, когда красный -  приседают).

2.   Закрепление.

-         Ребята, вы наверное видели на улицах и дорогах треугольные, круглые и квадратные знаки. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нужно остановить машину. Знаки предупреждают об опасности на дорогах. Эти знаки должны знать и пешеходы. А вы, ребята, знаете их?

  (Детям раздаются памятки с изображением дорожных знаков  и их названиями. Подготовленные учащиеся объясняют, что означает каждый знак. Разыгрываются дорожные ситуации.)

-         Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый из вас. И вы как следует запомните их, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.

1 ученик.   Там, где шумный перекрёсток,

                   Где машин не сосчитать,

                               Перейти не так уж просто,

                               Если правила не знать.

 

2 ученик.              Лёша с Любой ходят парой

                              Где идут? По тротуару.

                             

3 ученик.               Футбол – хорошая игра.

                               На стадионе, детвора,

                               Но не играй на мостовой.

4 ученик.               Цеплять крючком машины борт –

                               Опасный и ненужный спорт.

 

Хором.                  Правила эти помни всегда,

                              Чтоб не случилась с тобою беда!

-         Молодцы! А сейчас, ребята, я предлагаю вам пофантазировать, придумать и нарисовать новый знак дорожного движения.(Звучат песни из любимых детских мультфильмов).

3.   Итог занятия.

           Каждый ребёнок или группа детей представляют свой дорожный знак.

если Вам понравился материал напишите нам

Rambler's Top100

 

Домашняя ] Вверх ]

Отправить сообщение дл: ltshgolov@mail.ru с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
© 2006 Средняя общеобразовательная школа села Головинщино
Дата изменения: 19.11.2008
Hosted by uCoz