Разве они пролетят без следа?

Нет, не забудет никто никогда

Школьные годы...

Домашняя О себе Метод. копилка Фото

О себе Метод. копилка Фото

[В стадии разработки]

Домашняя
О себе
Метод. копилка
Достижения
ЮИД
Фото


Доклад директора МБОУ СОШ с.Головинщино Лев- Толстовского муниципального района Липецкой области на августовской педагогической конференции 2011 год.

Слайд 1 Тема : «Программа развития образовательного учреждения через систему воспитательной работы».

Слайд 2 Современная жизнь с ее социально-экономическими реалиями требует новых подходов к образованию и воспитанию молодежи. Воспитательная система школы – это система, генерирующая целостный воспитательный процесс, путем интеграции двух основных подсистем школы – обучающей и воспитывающей. Она объединяет все педагогические воздействия идущие на ребенка, создавая тем самым единое воспитательное пространство, в котором происходит развитие личности ребенка.

Слайд 3 В настоящее время в области воспитания существует много проблем.

Основные проблемы связаны с экономическим и политическим реформированием общества. Отмечаются резкая дифференциация доходов, происходит дезорганизация жизни семей, разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада: сказывается высокая занятость родителей или, напротив, их безработица. Эта ситуация порождает как внутренние конфликты и проблемы у детей, о чем свидетельствуют данные психологов, врачей, психиатров, так и делают очевидными проблемы взаимодействия ребенка с внешним миром, с социумом, с другими людьми.

В то же время медики, социологи, психологи говорят о том, что резко увеличилось количество детей, выброшенных из общества, детей, хоть и благополучных внешне, но предоставленных самим себе.

Все это делает очевидной необходимость повышения статуса воспитательной работы в рамках одного из немногих социальных институтов, реально занимающихся развитием детей, — школы.

Слайд 4 Школа должна стремиться выпускать из своих стен человека, который соответствовал бы по параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.

Личность это человек :

  • понимающий жизненное целеполагание (жизненная целеустремленность).
  • способный сделать правильный нравственный, социальный и политический выбор.
  • умеющий и желающий образовываться на протяжении всей жизни.
  • конкурентноспособный, умеющий реализовать свои притязания на право занять уначимое место в обществе.
  • устремленный к обретению свободы, к расширению границ своих возможностей.
  • умеющий посылать сигнальные огни» о габаритах своих прав и достоинства.
  • стремящийся к саморазвитию, самовоспитанию, самоизменению.
  • знающий и владеющий приемами и способами оздоровления своего организма.
  • знающий психологические основы общения.
  • имеющий развитое творческое начало, чувство эстетической меры.
  • воплощающий в своей практической жизни идею возобновления природы

Слайд 5 Поэтому в современных условиях школа должна не только обеспечивать развитие и самореализацию ребенка в настоящее время, но и  готовить его к будущей жизни. Исходя из этих требований:  обучающая подсистема должна дать учащимся уровень образованности, соответствующий их потенциалу и обеспечивающий дальнейшее развитие личности; воспитывающая подсистема должна создать у детей систему ценностей, которая обеспечит стремление к саморазвитию и самосовершенствованию во всех аспектах человеческой деятельности.

Таким образом,  признавая в качестве приоритета личность ребенка, мы сформулировали модель выпускника:

Выпускник – это свободная, творчески развитая, социально ориентированная личность, способная к саморазвитию и самореализации.

Слайд 6 Для реализации этой модели личность должна обладать определенными качественными характеристиками. Данные характеристики можно разбить на четыре группы:

  • здоровье;
  • культура личности, жизненные и нравственные позиции;
  • познавательная деятельность;
  • знания и умения;

Здоровье:
1.    здоровье физическое и психологическое;
2.    ведение здорового образа жизни;
3.    осознанное и активное отношение к здоровью и физической культуре.

Культура личности, жизненные и нравственные позиции:
1.    гуманистическое мировоззрение;
2.    культура самоопределения личности, стремление к совершенствованию;
3.    коммуникативность, культура общения;
4.    бережное отношение к общественным ценностям, гражданственность;
5.    честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения;
6.    оптимизм, настойчивость в преодолении трудностей;
7.    адекватная самооценка.

Познавательная деятельность:
1.    интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования;
2.    осознанные познавательные интересы и стремление реализовывать их;
3.    способность использовать знания на практике;
4.    рациональная организация труда, самообразования.

Знания и умения:
1.    достижение уровня компетентности в знаниях;
2.    целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях;
3.    знание способов рациональной работы, способность к самообразованию;
4.    умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем.

Слайд 7 Для реализации такой модели личности выпускника, мы построили воспитательную систему школы основанную на нескольких методологических подходах. В качестве основных нами использовано  два методологических подхода:
1.    Системный подход.
   Сущность подхода  заключается в системном видении педагогических явлений и процессов, происходящих в школе, то есть видеть в педагогических явлениях разные компоненты, устанавливать между ними связи, оценивать результаты их взаимодействия, устанавливать связи с другими внешними системами.
2.    Личностно- ориентированный подход.

Сущность подхода заключается в методологической ориентации педагогической деятельности, которая позволяет посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности. Этот подход связан с устремлением педагога содействовать развитию индивидуальности учащегося, проявлению его субъективных качеств.

Наряду с этими основными методологическими подходами мы частично использовали и другие подходы:

Средовой подход.

Использование окружающей социальной среды, её культурных и социальных объектов для более гармоничного развития личности ребенка и воспитания гражданственности.

Рефлексивный подход.

Использование приемов рефлексии для формирования у ребенка потребности осуществлять непрерывную самооценку себя, своих отношений, результатов деятельности путем сравнения этих оценок с оценками окружающих людей, корректировании с учетом этого собственной позиции.

Слайд 8 Таким образом управление воспитательным процессом осуществляют следующие группы:
1.    Группа, формирующая социальный заказ в виде цели и задач.
2.    Группа осуществления воспитывающей деятельности, как на индивидуальном, так и на коллективном уровне.
3.    Группа, решающая специальные воспитательные задачи – вспомогательные службы.

  

Формирование социального заказа осуществляется при взаимодействии:
1.    Директор школы осуществляет руководство школой на основе нормативных документов и собственной позиции, выражает заказ властных органов, как на государственном, так  и на местном уровне.
2.    Совет школы состоит из родителей, учеников-старшеклассников, представителей учительского коллектива. Совет выражает заказ со стороны родителей и детей, определяет основные направления воспитательной работы и ключевые мероприятия.
3. Педагогический совет ставит педагогические задачи в воспитательной работе, подводит итоги и анализирует результаты, вносит коррективы в план воспитательной работы.

Непосредственным осуществлением воспитательной деятельности занимаются:
1.    Заместитель директора по воспитательной работе осуществляет организационное, методическое и диагностическое руководство воспитательной работой.
2.     Классные руководители осуществляют воспитательную работу с классами на  коллективном и  индивидуальном уровне, помогают в проведении общешкольных дел, ведут работу с родителями.
3.     Учителя-предметники реализуют воспитательную через работу с микро группами и отдельными учащимися, проводят тематические мероприятия в школе.
4.    Ученический актив образует советы дел по разработке и проведению школьных акций и отдельных дел, организуют работу классных коллективов и отдельных детей.
5.    Родительская общественность помимо деятельности традиционно присущей родительским комитетам, родители принимают активное участие в подготовке школьных праздников и дел.

К вспомогательным службам относятся те элементы воспитательной системы, которые осуществляют специализированное воздействие, работают по определенным программам:
1.    Блок дополнительного образования – в школе представлены, те направления, которые работают на системообразующие программы воспитательной работы.
2.    Совет профилактики – ведёт профилактическую работу с группой риска, разбирает правонарушения совершенные в школе, проводит мероприятия по профилактике курения, алкоголизма, наркомании.

Слайд 9 Воспитательная деятельность в школе строится по нескольким программам деятельности. Их количество не является постоянной величиной так, например, вся работа начиналась с трёх программ, но по мере их реализации возникала необходимость в новых программах, дополняющих старые и расширяющие спектр воспитательной работы.

В настоящее время школа работает по 5 программам:

  • 3 программы являются системообразующими – то есть на них  базируется основная воспитательная деятельность и построена работа с массовой школой.
  • 2 программы являются вспомогательными – то есть дополняют основные программы по отдельным видам воспитательной работы или предназначены для определенной группы детей.

Слайд 10 К основным, системообразующим программам относятся:

1.    Программа "Сыны Отечества"
 Цель программы - Формирование гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, неравнодушия к своему коллективу, школе.
Содержание:

  • ·        Формирование нравственности через знакомство с деятельностью наиболее выдающихся личностей в истории России;
  • ·        воспитание чувства патриотизма, любви к Родине на примере подвига советского народа в годы ВОВ, других исторических примерах;
  • ·        пропаганда героических страниц истории Родины;
  • ·        воспитание гражданственности через общественно-полезную деятельность;
  • ·        Воспитание уважения, гордости и ответственности  за свою школу.

Слайд 11 2.    Программа "Мы люди третьего тысячелетия"
Цель: Предотвращение детского травматизма, разъяснение ПДД
Содержание:

  • Проведение работы разъясняющей нормы законов
  • Организация совместной деятельности с ОВД .
  • Развитие толерантности и интернационализма
  • Развитие культурных потребностей
  • Раскрытие творческих способностей детей

Слайд 12 3. Программа "Лидер"
Цель: Создание условий для развития детьми лидерских качеств через активизацию их позиции как соорганизаторов воспитательной деятельности, повышение творческой активности и мотивации к учебе.
Содержание:

  • Развитие элементов школьного самоуправления
  • Выявление одаренных детей, работа с ними.
  • Развитие организаторских качеств у детей.
  • Наладить деятельность детских общественных организаций

Слайд 13 4. Программа "Спорт - ты жизнь!"
 Цель: Формирование у ребенка представления о здоровом образе жизни, воспитание потребности в физической культуре.
Содержание:

  • Внедрение здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс
  • Организация массовой спортивной работы в школе
  • Организация спортивной деятельности как целеобразующей для детей из группы риска
  • Пропаганда здорового образа жизни
  • Развитие спортивных секций

Слайд 14 5. Программа "Каникулы"
Цель:  Осуществление воспитательной деятельности в каникулярный период.
Содержание:

  • Организация содержательной досуговой деятельности в каникулы
  • Расширение культурного кругозора детей
  • Развитие общих трудовых навыков

Слайд 15 На наш взгляд несомненными плюсами данной модели являются ее морально-нравственная, гражданско-патриотическая и общественно-полезная направленность. Это представляется особо ценным в нашей современной России, которая стремиться к построению подлинно гражданского общества, а ведь школа - это часть воспитательной системы российского общества. Кроме того данная модель позволяет достигнуть достаточно сбалансированной системы разных видов и форм воспитательной работы, которые дают свои положительные результаты в виде призовых мест, занимаемых обучающимися в районных и областных конкурсах и соревнованиях. Это повышает престиж образовательного учреждения.

Слайд 16 Антон Семёнович Макаренко писал : «Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. »

Директор МБОУ СОШ с.Головинщино
Гришин С.Н.

Контактные сведения

Телефон
(47464)4-71-67
Почтовый адрес
399282, Липецкая область, Лев Толстовский район, село Головинщино, МОУ СОШ села Головинщино
Электронная почта
Общие сведения: ltshgolov@mail.ru
Поддержка заказчиков:
Веб-мастер: ltshgolov@mail.ru
Rambler's Top100

 

[ Домашняя ] О себе ] Метод. копилка ] Фото ]

Отправить сообщение дл: ltshgolov@mail.ru с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
© 2006 Средняя общеобразовательная школа села Головинщино
Дата изменения: 13.12.2006
Hosted by uCoz