Разве они пролетят без следа?

Нет, не забудет никто никогда

Школьные годы...

Домашняя Вверх О себе Метод. копилка Фото

Домашняя Вверх Оглавление

 

 

[В стадии разработки]

Домашняя
Вверх

Тема: «Л.Пантелеев «Как поросенок говорить научился».

 

Цель: формировать умение работать с текстом, навыки правильного чтения; развивать умение подробно пересказывать произведение на основе модели; расширять читательский опыт детей через слушание и самостоятельное чтение; воспитывать любовь к животным.

 

Оборудование: куклы (котенок, щенок), модель рассказа (рисунок девочки, мужчины, поросенка: слова на карточка: МАМА, ПАПА, ДЕРЕВО, ЦВЕТОЧЕК, ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДО СВИДАНИЕ, ХРЮ-ХРЮ); названия литературных жанров (рассказ, сказка, стихотворение).

 

Ход урока:

 

  1. Организация учащихся на работу.

Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели
На меня все посмотрели.

  1. Проверка домашнего задания.

Молоко пьет
Песенки поет.(кошка)
Хвостиком виляет
На прохожих лает. (собака)

 

-     Кто это, ребята? 

-     Героями какой сказки являются котенок и щенок? («Хорошо спрятанная котлета»)

-     Кто написал эту сказку? (Григорий Остер)

-     Каким было домашнее задание? (Чтение по ролям сказки)

 

Чтение учащимися сказки по ролям.

 

-     А сегодня герои сказки у нас в гостях. Давайте поможем этим куклам стать героями нашей сказки.

 

Инсценирование сказки с использованием героев кукольного театра.

 

-     Молодцы, ребята, вы хорошо справились с домашним заданием.

 

3.      Сообщение темы урока.

 

-     Ребята, скажите мне, а поросята умеют разговаривать? (Нет, не умеют)

-     А вот у Леонида Пантилеева есть рассказ, который называется «Как поросёнок говорить научился».

 

4.      Первичное восприятие текста (чтение учителем).

 

-     Сейчас я вас прочту это произведение, а вы внимательно послушаете и ответите на вопрос: «Кто учил поросенка говорить?» (Поросенка учила говорить девочка).

 

5.      Вторичное восприятие текста (самостоятельное чтение учащимися).

 

-     А сейчас вы сами ещё раз перечитаете произведение и ответите на вопрос: «Кто основные герои произведения?» (основными героями произведения являются: девочка, поросенок, автор).

 

6.      Беседа по содержанию.

-     Какими словами начинается произведение? (Однажды я видел, как одна совсем маленькая девочка учила поросенка говорить).

-     От чьего имени идет повествование? (Повествование идет от лица автора).

-     Как автор описывает девочку? (Девочка была маленькая, но очень старательная).

-     Какой вы её себе представляете? (ответы детей).

 

На доску вывешивается модель девочки.

 

-     Какими словами автор описывает поросенка? (Поросёнок был умный и очень послушный, но говорить на человеческом языке совсем не умел)

 

На доску вывешивается модель поросенка.

 

-     Как девочка обращалась к поросенку? (Она говорила ему: «Поросеночек, скажи пожалуйста»).

-     О чем это говорит? (Это говорит о том, что девочка очень любила поросенка. Она была очень доброй и вежливой девочкой.)

-     Перечитайте произведение ещё раз и ответьте мне на такой вопрос: «Какие слова девочка просила сказать поросенка?» (Она просила его сказать следующие слова: мама, папа, дерево, цветочек, здравствуйте, до свидания, хрю-хрю)

 

На доску вывешиваются слова написанные на карточках.

 

-     Можно ли эти слова объединить в пары? По какому признаку? (Да, эти слова можно объединить в пары по признаку принадлежности их к следующим обобщающим словам: мама и папа – семья, дерево о цветочек – растения, здравствуйте и до свидания – добрые, вежливые слова.)

-     Что отвечал поросенок девочке на её вопросы? (Он отвечал ей: «Хрю-хрю»)

-     Что можно сказать о характере автора? (Автор был человеком добрым, внимательным.)

-     Что заставило автора вмешаться в разговор? (Ему стало жалко девочку.)

-     Как автор решил помочь девочке? (Он решил ей подсказать слово, которое поросенок смог бы сказать.)

-     Какое слово девочка попросила сказать поросенка по совет автора? (Это слово: «Хрю-хрю»)

-     Почему именно это слово автор посоветовал девочке разучить с поросенком? (Потому, что это слово является для поросенка родным. Поросята именно так и говорят.)

-     Что ответил поросенок? (Ответил: «Хрю-хрю»)

-     Как отреагировала девочка на его ответ? (Она очень обрадовалась.)

-     Что она сказала при этом? (Она сказала: «Ну наконец-то научился»)

-     Как вы думаете, научился ли поросенок говорить? (Нет, поросенок говорить не научился.)

-     Какой момент самый эмоциональный в произведении? (Момент, когда поросенок ответил девочке то, что она просила.)

 

7.      Определение жанра литературного произведения.

 

-     К какому литературному жанру можно отнести это произведение? (Это рассказ.)

-     Докажи это? (Здесь описаны реальные жизненные события)

-     Что нужно изменить в рассказе, чтобы сменился литературный жанр? (Если поросенок ответил девочке на её вопросы человеческим языком)

 

8.      Пересказ рассказа по модели.

 

-     Сейчас вы попробуете пересказать рассказ по модели, данной на доске.

 

9.      Пересказ рассказа в парах.

 

-     Сейчас вы по очереди будете пересказывать рассказ друг другу.

 

10.  Подведение итога урока.

 

-     Сейчас мы с вами проявим все свое творчество и попробуем сделать титульный лист для этого рассказа. Нам нужно создать такую обложку для книги, чтобы она была красочной и интересной. В верхней строке мы должны указать имя и фамилию автора. В нижней строке название рассказа. Остальное место на листе должна занимать иллюстрация. Какой момент вы предлагаете изобразить на обложке? (Ответы детей).

 

11.  Домашнее задание.

 

-     Дома попробуйте пересказать рассказ от лица поросенка, девочки.

 

если Вам понравился материал напишите нам

Rambler's Top100

 

Домашняя ] Вверх ]

Отправить сообщение дл: ltshgolov@mail.ru с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
© 2006 Средняя общеобразовательная школа села Головинщино
Дата изменения: 20.11.2008
Hosted by uCoz