Цель:
продолжить знакомство учащихся с правилами
дорожного движения, с обязанностями пешеходов и водителей, с дорожными знаками;
развивать речь, мышление и память детей; воспитывать чувство уважения к себе, к
окружающим людям – пешеходам, к водителям.
Оборудование:
три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки (памятки для
каждого ребёнка), альбомные листы, наборы цветных карандашей по количеству
участников, магнитофон, кассета с детскими песнями.
Ход занятия.
1.Организационный
момент. Вступительное слово учителя.
-Сегодня мы с вами
собрались, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения.
Делаю вам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
2. Основная часть занятия.
Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится всё
больше. И все торопятся: спешат доставить груз на стройки, на заводы, быстрей
перевезти пассажиров. Вы уже знаете, что все автомобили, автобусы, троллейбусы
не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в любые стороны,
пересекая площади и перекрёстки. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все
автомобили, автобусы, троллейбусы подчиняются строгим законам дорожного
движения.
Знать и
выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети.
В нашей
стране много делают для того, чтобы на дорогах было безопасно, чтобы было хорошо
и удобно пешеходам. Для этого улучшают машины, прокладывают новые хорошие
дороги. Для пешеходов строят безопасные подземные переходы. И строго следят,
чтобы все выполняли правила дорожного движения.
-Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы
улиц и дорог? Правильно. Это особые подразделения работников милиции-людей
зорких и внимательных. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они
берегут жизнь и здоровье людей.
Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогает нам
в этом… Отгадайте мою загадку:
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня,
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.(Светофор)
За порядком следит и регулировщик. Он управляет движением. В
руках у него жезл. Ребята, а что означает каждый сигнал светофора?
1 ученик. Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйтесь им без спора!
2 ученик. Красный свет нам говорит:
-Стой! Опасно! Путь закрыт!
3 ученик. Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.
4 ученик. Зелёный свет открыл дорогу.
Переходить ребята могут!
Учитель. На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
-Ребята, а
где вы видели светофор? В следующий раз внимательно посмотрите, как выполняют
сигналы светофора и машины, и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы
светофора, мы поиграем в игру.
(Проводится игра «Красный, жёлтый, зелёный». Когда учитель
поднимает зелёный круг, дети шагают на месте, когда поднимает жёлтый круг – дети
хлопают в ладоши, когда красный - приседают).
2.Закрепление.
-Ребята, вы наверное видели на улицах и дорогах
треугольные, круглые и квадратные знаки. По этим знакам водители узнают, где
можно ехать, а где нужно остановить машину. Знаки предупреждают об опасности на
дорогах. Эти знаки должны знать и пешеходы. А вы, ребята, знаете их?
(Детям раздаются памятки с изображением дорожных знаков и их
названиями. Подготовленные учащиеся объясняют, что означает каждый знак.
Разыгрываются дорожные ситуации.)
-Сегодня, дети, вы
узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать
их должен каждый из вас. И вы как следует запомните их, а дома расскажите своим
братьям и сёстрам, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет
несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.
1 ученик. Там, где шумный перекрёсток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
2 ученик. Лёша с Любой ходят парой
Где идут? По тротуару.
3
ученик. Футбол – хорошая игра.
На стадионе, детвора,
Но не играй на мостовой.
4
ученик. Цеплять крючком машины борт –
Опасный и ненужный спорт.
Хором. Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
-Молодцы! А сейчас,
ребята, я предлагаю вам пофантазировать, придумать и нарисовать новый знак
дорожного движения.(Звучат песни из любимых детских мультфильмов).
3.Итог занятия.
Каждый ребёнок или группа детей представляют свой дорожный знак.