|
|
Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей» Цель урока: отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей; развитие логического мышления, математической речи; расширение знаний учеников об окружающем их мире. Ход урока. I Логическое упражнение. Подберите нужное слово: слагаемое –
сумма II Сообщение темы урока. III Математический диктант. 1. Число 6,5 увеличьте на 0,1 2. К числу 6,555 прибавьте 0,1 3. Число 6,5 уменьшите на 0,1 4. От числа 6,55 отнимите 0,1 5. На сколько число 0,99 меньше 1? 6. Решите уравнение: а) x + 4,5 = 9,6 б) x - 2,12 = 5,4
IV Самостоятельная работа по отработке навыков сложения и вычитания десятичных дробей. 1. Класс слушает пластинку с записью «Вальса цветов» Чайковского. 2. Выполнив задание к карточкам 1-5, ребята узнают о цветах и травах, растущих в нашей местности. ЗАДАНИЕ к карточке № 1 1. 2,145 + 3,01 = 2. 105,11 - 8,7 = 3. Решите уравнение 1 – x = 0,89 4. Решите уравнение x + 15,35 = 19,4 5. В первый день продали 12,25м. ткани, а во второй день ещё 19,7м. Сколько ткани продали за два дня? 6. Масса двух кочанов капусты 10,67кг, а одного из них 5,29кг. Какова масса другого кочана? Карточка № 1
ЗАДАНИЕ к карточке № 2 1. 4,41 + 5,36 = 2. 5,24 – 1,8 = 3. Решите уравнение x – 1,13 = 1,56 4. Решите уравнение 137 – x = 42,56 5. Металлическую балку длиной 6,85 разрезали на две части. Длина одной части 2,96м. Найдите длину второй части. 6. Яблоки с ящиком весят 32,7кг. Сколько весят яблоки, если ящик весит 1,85кг.?
Карточка № 2
ЗАДАНИЕ к карточке № 3 1. 35,85 + 4,971 = 2. 125,19 – 78,5 = 3. Решите уравнение x – 0,07 = 1,5 4. Решите уравнение 9 – y = 1,5 5. Ученики четвертого класса собрали 215,7кг металлолома, а пятого класс на 5,8кг больше. Сколько металлолома собрал 5 класс. 6. Скорость лодки в стоячей воде 3,2км/ч, а скорость течения реки 1,8км/ч. Найдите скорость лодки против течения.
Карточка № 3
ЗАДАНИЕ к карточке № 4 1. 4,9 + 10,95 = 2. 37,5 + 8,609 = 3. Решите уравнение x – 27,5 = 4. Решите уравнение 137 – x = 5. В дно реки забили бетонный столб высотой 9,6м так, что 3,4м было в земле, а 1,8м – над высотой. Какова глубина реки в этом месте? 6. Запишите число, состоящие из 3 целых и 76 тысячных. 7. В первый день автомобиль проехал 238,4км, а во второй день на 52,6км меньше. Какой путь проехал автомобиль во второй день? 8. 4,2 – (0,98 + 1,75) =
Карточка № 4
ЗАДАНИЕ к карточке № 5 1. 34,008 – 27,09 = 2. 8,31 + 5,97 = 3. Решите уравнение x – 29,5 = 42,1 4. Решите уравнение 5,29 + x = 18,3 5. В одном ящике 44,8кг яблок, а во втором на 2,5кг меньше. Сколько яблок в двух ящиках? 6. (37,5 – 8,609) – (3,27 + 0,078) 7. Одна сторона треугольника равна 47,6см, другая – на 5,9см короче первой, а третья составляет 40,2см. Найдите периметр треугольника. 8. Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной. Карточка № 5
В результате работы с карточками на доске должны появиться названия следующих растений: чистяк, кипрей, полынь, ятрышник, прострел. А теперь узнаем, что это за растения, и каковы их свойства. Чистяк – большой подснежник. Весной им питаются муравьи, его также любят пчелы. В народе это растение называют жабник или Козья трава. Растение становится ядовитым, когда зреют плоды. Кипрей – в народе его называют Иван – чай. Можно использовать для приготовления чая. Полынь – существует много разновидностей этой травы. Цитварная полынь встречается редко, поэтому занесена в красную книгу. Полынь таврическая или крымская имеет печальную славу. В 1722г во время похода Петра I на Персию около 500 лошадей отравились этой травой. Поход пришлось прервать. Ятрышник – красивое многолетнее травянистое растение. Одиночная цветочная стрелка заканчивается кистью некрупных душистых, красновато-фиолетовых или зеленовато-белых цветков. Произрастает по влажным лугам, опушкам лесов, между кустарников почти по всей нашей Липецкой области. Ятрышник и прострел – эти растения занесены в красную книгу. «И конечно тревожно, Что порой мы безбожно Не храним, что имеем, Не щадим, не жалеем».
Давайте любить и охранять нашу природу и стараться узнавать о ней как можно больше.
V Решение примеров Восстановите в записи примеров запятые: 48 + 22 = 7 1 + 308 = 408 12 + 92 = 212 945 – 545 = 4 53 – 17 = 513
VI Дополнительное задание № 979; 1021
VII Поведение итогов урока
VIII Д/з п.32 №1228 (а-в) № 1241 (а;б) № 1233
если Вам понравился материал напишите нам |
Отправить сообщение дл:
ltshgolov@mail.ru с вопросами
и замечаниями об этом веб-узле.
|