|
|
Методическое объединение Из опята работы
Тема: Личностно-ориентированный подход – путь к повышению качества знаний. Основными направлениями в работе стали:
Названные направления и проблемы вызывали интенсивный поиск путей конструирования учебного процесса в начальных классах, поиск содержания начального образования, организационных форм. Ориентация на конечную цель и текущие задачи начальной школы определяют ожидаемые результаты в I-IV классах:
В этом процессе немаловажную роль может сыграть правильная организация методической работы. Школа и начальная в частности, переживает в наши дни состояние переходности. Появления новых альтернативных программ и курсов, расширение рынка технологий начального образования обуславливает стремление повышать уровень профессионального мастерства, обновлять содержание обучения, совершенствовать методы и формы работы с учащимися. В связи с этим возрастает роль методических объединений как центров, обеспечивающих организацию систематической, планомерной работы, позволяющей учителю заниматься коллективной творческой деятельностью и совершенствоваться по одной из узких, обозначенных самим педагогом тем. Работа методического объединения учителей начальных классов нашей школы планируется и осуществляется с учетом современных требований к образованию и преподавателю и включает поиск оптимального содержания образования; внедрение в учебный процесс новых форм, технологий и приемов обучения; диагностические исследования личности и коллектива учащихся. Задачи нашего методического объединения состоит в том, чтобы объединить усилия педагогов, создать эмоционально-благоприятную атмосферу, удовлетворяющую желанию каждого учителя участвовать в процессе обновления, атмосферу взаимопонимания, доверия и творчества. А затем на этой основе изменить саму направленность учебно-воспитательного процесса с его ориентацией на развитие личности ребенка, его индивидуальности, интересов, способностей. Методический совет школы в этом учебном году предложил тему: «Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса на основе индивидуализации обучения». Преподаватели начальных классов для своего объединения выбрали подтему: «Личностно-ориентированный подход – путь к повышению качества знаний». Каждый учитель в соответствии с этим определили свою методическую тему и форму отчета. Это были выступления на заседании методического совета, открытые уроки, внеклассные мероприятия. Апробируются нетрадиционные формы урока, особенно дети полюбили урок-сказку, урок-игру, урок-путешествие и урок-театр. Учителя умело пользуются методикой проведения уроков-диспутов, творческих мастерских, создания проблемных ситуаций на занятиях. Сейчас весь коллектив учителей начальных классов работает над сбором теоретического и практического материалов по тестированию учащихся. Информационное обеспечение работы методического объединения включает в себя знакомство с новинками методической литературы, использование материалов журнала «Начальная школа», приложения к газете «Первое сентября». На своих встречах и заседаниях мы часто обсуждаем важные вопросы преемственности в обучении. Данная проблема, на наш взгляд, отражает два направления:
Как мы пытаемся решить эти проблемы? На базе школы вот уже несколько лет ведутся курсы по подготовке детей шестилетнего возраста к школе. В течении года шестилетнего возраста к школе. В течение года шестилетки посещают занятия по математике, обучению грамоте, ИЗО, социальному развитию. Родители будущих первоклассников систематически получают консультации учителей, ближе знакомятся с ними, беседуют с первоклассниками, бывают в школьных кабинетах, библиотеки. Все это способствует созданию положительной мотивации у ребенка для поступления в первый класс. Осуществление преемственности в обучении между начальным и средним звеном всегда встречает много трудностей. Поэтому в начале учебного года мы проводим «круглый стол» где встречаются учителя русского языка, математики и начального обучения. В результате вырабатываются единые критерия к знаниям, умениям, навыкам. Памятки получает каждый учитель работающий в начальных и 5-6 классах. Это список орфограмм, изучаемых в начальной школе, образцы фонетического и синтаксического разборов, образцы записей уравнений, кратких условий задач. Кроме того планируются, а затем осуществляются взаимопосещение уроков 4 и 5 классов. Коллектив нашего методического объединения учителей начальных классов полностью поддерживает мысль, высказанную К.Д.Ушинским: «Важен не сам опыт, а мысль, выведенная из него». Ежегодно в декабре месяце у нас проходит неделя начальных классов. Все учителя методического объединения проводят внеклассные мероприятия по заранее утвержденному плану. Вульф Елена Николаевна
|
Отправить сообщение дл:
ltshgolov@mail.ru с вопросами
и замечаниями об этом веб-узле.
|